Восстановление крышек и шеек валов электродвигателей

Восстановление геометрии шеек валов методом газотермического газопламенного напыления позволяет не просто восстановить геометрию — напыляемый слой металла или сплава может в зависимости от выбранного материала в 3-10 раз повысить износостойкость шейки при относительно небольших затратах.

Одна из наиболее распространенных проблем в большом энергетическом хозяйстве — износ шеек валов электродвигателей. Существуют методики завтуливания или применения полимерных композиций для восстановления валов, однако ни один из этих методов не позволяет восстановить ресурс хотя бы на 50%, создавая вместо решения проблемы износа "мину замедленного действия", которая может привести к поломке в любой момент. Восстановление геометрии шеек валов методом газотермического газопламенного напыления позволяет не просто восстановить геометрию — напыляемый слой металла или сплава может в зависимости от выбранного материала в 3-10 раз повысить износостойкость шейки при относительно небольших затратах.

Напыление, в отличие от наплавки, не нагревает деталь более, чем до 150 °С, что позволяет избежать термических поводок, изменения механических свойств.

При ремонте корпусов и крышек взрывозащищенных оболочек электродвигателей их восстанавливают. Деформированные оболочки рихтуются, трещины завариваются, поврежденные отверстия восстанавливаются наплавкой или напылением с последующим фрезерованием, привариваются охранные кольца. Взрывозащищенные плоские поверхности восстанавливаются механической обработкой, при которой удаляется коррозия и механические повреждения.

На взрывозащитных поверхностях после механической обработки допускаются поры глубиной не более 1 мм в количестве не более 20 на 1 см2, из них не более 6 – диаметром от 0,5 до 1 мм.

Шероховатость восстановленных взрывозащитных поверхностей в подвижных и неподвижных соединениях должна быть не ниже следующих значений: для неподвижных соединений Rz = 40 мкм; для подвижных соединений (типа вал) Ra = 2,5 мкм; (типа втулка) Rz = 20 мкм.

Параметры взрывозащиты в оболочках (длина и ширина щели) устанавливаются в зависимости от вида взрывозащиты и свободного объёма оболочки.